Зачастую
аварии на скоростных трассах являются самыми страшными и отличаются непоправимыми
последствиями. Возьмем федеральную автодорогу М-5 «Урал», проходящую мимо нашего
поселка. Сколько на ней зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий, знают
только сотрудники ГИБДД. Но, скажу вам: очень даже немало. А сколько с
тяжелейшими травмами и со смертельным исходом? Добрая половина от всех
случившихся.
Только
за 2013 год на николаевском участке ФАД «Урал» М-5 по данным ГИБДД, произошло
как минимум 10 аварий с пострадавшими и погибшими. Никто не собирается снимать
вину с пешеходов, старающихся перебежать через трассу перед мчащимся
автомобилем, или с молодых лихачей, которые с показной удалью летят, ничего не
замечая вокруг. А о «принявших на грудь» и говорить нечего: эти виноваты
вдвойне. Страницы интернета пестрят страшными заголовками и жуткими
фотографиями, да и мы, на страницах нашей газеты частенько публикуем материалы
на эту тему. И вот что интересно, большинство аварий случается в ночное время
суток. Видимо потому, что на трассе хоть глаз выколи: темень несусветная. А
если навстречу вам из темноты вылетит автомобиль с включенным дальним светом,
то только держись: ослепит так, что и водитель со стажем растеряется. А дорога-то какая?! Всякий
знает, что когда едешь по направлению из Кузнецка в Сызрань, слева - съезд «под
трубочку», далее – автовокзал, справа – подъем на Павловку, напротив Павловской
дороги – спуск к улице Калинина. Сколько КамАЗов перевернулось на этом спуске
за последние несколько лет? Когда действовал стационарный пункт ГАИ, на этом
участке аварий было меньше…
К чему
это я? Да к тому, что участок дороги от границы с Кузнецким районом и вплоть до
Новоспасского практически не освещён. Посмотрите, как светло на подъезде к Новоспасскому!
А у нас только кое-где возле АЗС стоят фонари-сиротки. Еще несколько лет назад
вопрос не стоял бы так остро, потому что и с электричеством были проблемы, да и
автомобилей было гораздо меньше. А сейчас за чем дело встало? Ещё в апреле
прошлого года в нашей газете был опубликован репортаж с заседания рабочей
группы по безопасности дорожного движения МО «Николаевский район» (№ 14, от
3.04.2013). На этом заседании проблему освещенности участка ФАД «Урал» М-5,
включающего в себя спуск с трассы под, так называемую, «трубочку» в Николаевку
и территорию автовокзала (это наиболее аварийный участок) поднял А. Новицкий,
начальник ОМВД. Он также внес предложение об установке дорожного знака
«Населенный пункт р.п. Николаевка» на белом фоне, так как участок дороги М-5
проходит по улице Шоссейная, находящейся в черте населенного пункта. Установка
такого знака влечет за собой ограничение скорости. На территории населенного
пункта она должна быть не выше 60 км/час. Думаю, читатели согласятся с автором
статьи, что пора уже внести изменения в существующее положение дел.
С вопросом
по данной проблеме мы обратились к Главе администрации МО «Николаевский район» Александру
Ризаеву. Он ответил, что данный вопрос поднимался не один раз. И вот, наконец, третьего
марта пришло письмо, подписанное Владимиром Сундуковым, начальником отдела организации
работ по содержанию и сохранности автодорог. В письме в частности сказано, что
«ФКУ «Поволжуправдор» сообщает, что на участке автомобильной дороги М-5 «Урал» в
пределах Ульяновской области от 789-го километра до 802-го в текущем году будут
проводиться работы по капитальному ремонту, с устройством искусственного освещения
на участке от 796 км+300м до 799 км+150м (а это практически 3 километра). Срок окончания
работ – сентябрь текущего года». Ну, что ж, уважаемые читатели, наконец-то и мы
будем со светом. Это вызывает оптимизм. Три километра освещения на николаевском
участке трассы М-5 «Урал» – это безаварийность движения автотранспорта, это десятки
сохраненных жизней, это спокойствие водителей и пешеходов.
Галина
СМИРНОВА.
|