В
Ульяновской области появится система рейтингования дошкольных организаций. Идею
озвучил Губернатор Сергей Морозов в ходе встречи-презентации опыта лучших
образовательных организаций. В мероприятии также принял участие заместитель
Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Игорь Тихонов.
«Президент
страны Владимир Владимирович Путин очень правильно поднял вопрос формирования нового
мышления у подрастающего поколения и поставил перед нами соответствующие задачи
в сфере образования. При поддержке фракции партии «Единая Россия» мы смогли
в прошлом году ударными темпами подойти к реконструкции и строительству детских
садов. В этом году задачи не менее амбициозные - мы должны создать не менее
трех тысяч новых мест в детских садах. Однако параллельно с решением проблемы
очередности, нам необходимо существенно повышать качество предоставляемых
образовательных услуг», - отметил Губернатор Сергей Морозов.
В
связи с этим глава региона предложил ввести систему рейтингования как
дошкольных организаций в целом, так и по персоналиям руководителей, педагогов,
родительских объединений, коллективов воспитанников и выпускников.
По
словам Сергея Морозова, по итогам подготовленного Министерством образования и
науки рейтинга будут выбраны лучшие детские сады, на базе которых планируется
создание ресурсно-методических центров. Губернатор поручил проработать вопрос
об увеличении их финансирования. «Нам нужны умные, талантливые,
высокообразованные и правильно мотивированные дети. Любые инновации в
образовании должны быть направлены на решение именно этой задачи. Руководителям
дошкольных учреждений, которые окажутся в «хвосте» рейтинга, придется
подтягиваться. Уверен, что в совместном сотрудничестве мы сумеем вывести
систему регионального образования на первые строчки всероссийских и
международных рейтингов», - подчеркнул глава региона.
В рамках
встречи Сергей Морозов также обсудил вопросы профориентации в начальном образовании.
Сергей Морозов отметил, что профориентационную работу необходимо адаптировать под
нужды экономики региона, проанализировав потребности промышленных предприятий в
кадрах на перспективу и выстроив систему профессиональной ориентации начиная с
начального образования. Как отметила заместитель Председателя
Правительства – Министр образования и науки Екатерина Уба, в рамках Года
профориентации, уже началось использование элементов этой работы в детских
садах.
О профессиональной
ориентации дошкольного образования мы беседовали с заведующей Николаевским детским
садом «Солнышко» Ф. Я. Корнауховой, которая рассказала, что профориентация в дошкольном
образовании - это комплекс мер по оказанию помощи воспитанникам детского сада в
выборе профессии, куда традиционно входят следующие направления: профессиональное
информирование, профессиональная агитация, профессиональное просвещение, профессиональная
диагностика и профессиональное консультирование. В процессе работы воспитатели знакомят
дошкольников как с массовыми, так и с редкими профессиями. Это достигается путем
проведения экскурсий, встреч с представителями различных профессий. Также наши дети
принимают активное участие в утренниках, устных журналах, посвященных профессиональным
праздникам; в подготовке устных журналов о профессиях членов семьи; в оформлении
альбомов «Люди разных профессий»; участвуют в дидактических и ролевых играх, имитирующих
деятельность людей различных профессий; участвуют в экскурсиях на предприятия, в
общественно полезном труде. Целью работы по профориентации воспитанников является
подготовка воспитанников к осознанному выбору профессии, удовлетворяющему как личные
интересы, так и общественные потребности и запросы рынка труда Ульяновской области.
Галина
СМИРНОВА.
|