"Наш край" Николаевский район Ульяновская область

Пятница, 19.04.2024, 19:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Август » 16 » Развиваем личность
09:33
Развиваем личность

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования.  На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

 Наша школа активно включилась в реализацию государственного образовательного стандарта второго поколения. Работа была начата с изучения  пакета документов (базисного учебного плана, примерных программ, планируемых результатов), а также педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала образовательного учреждения.

Педагоги  начальных классов Т. Д. Пиянзова, Л. Н. Чичина, Л. А. Рузанова прошли курсы повышения квалификации в г. Ульяновск по теме: «Стандарты второго поколения».  Начали свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС и организации занятий внеурочной деятельности. В учебно-воспитательной работе педагоги использовали современные развивающие технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий у учащихся.

В ходе введения ФГОС велась работа по развитию профессиональной компетентности учителей начальных классов, внедряющих новый образовательный стандарт.

Обучение в 1-х классах велось на основе учебно-методического комплекса «Планета знаний».

Педагоги 1-х классов принимали активное участие в методических объединениях начальной школы по освоению ФГОС младшими школьниками, показывали открытые уроки. Проведённые открытые уроки, выступления учителей школы получили высокую оценку. Были отмечены научный подход, реализация принципов личностно-ориентированного обучения, гибкость и самостоятельность мыслительных действий учащихся, умение находить выход из проблемных ситуаций, отстаивать собственное мнение.

Стандарты второго поколения определяют новые требования к результатам обучения.    

Всеми учителями  первых  классов заведены «Портфолио». Его составляющими компонентами являются: лучшие творческие работы ученика, листы индивидуальных достижений, лесенки достижений, стартовая диагностика, итоговые контрольные, читательские дневники, грамоты, благодарственные письма, дипломы, фотографии и др.

Первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся  рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение. 

В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, основная образовательная программа начального общего образования реализуется через внеурочную деятельность и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, культурное. Учащиеся посещали кружки от Дома детского творчества (спортивная секция, «Ритмика», «Веселый карандаш» «Юный эколог», «Город мастеров»). Внеурочная деятельность  была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличалась от урочной системы обучения. Такие занятия реализовались в виде экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и проектных исследований, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

Первый год введение ФГОС показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем,  которые необходимо отметить:

- недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов;

- неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС.

Подводя итог проделанной работы, можно сделать выводы, что концептуальные идеи и  пути реализации ФГОС актуальны и востребованы современной образовательной системой.

Ольга Щеголева, заместитель директора Николаевской средней школы.

Просмотров: 707 | Добавил: Наш_край | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 275

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0