"Наш край" Николаевский район Ульяновская область

Четверг, 25.04.2024, 12:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Февраль » 8 » Работая в интересах граждан!
14:35
Работая в интересах граждан!

12 лет назад, когда в России только начиналась административная реформа, одной из главных целей деятельности системы государственного управления стало повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Это именно та сфера, в которой соприкасаются интересы граждан и юридических лиц с возможностями и функциями государства.

Главным препятствием при получении государственных и муниципальных услуг является сложное, подчас противоречивое законодательство, которое часто требует многочисленных согласований, виз, избыточное число документов. Это практически идеальная почва для коррупционных проявлений.

Понимая это, Правительство Ульяновской области в рамках административной реформы приняло решение по созданию в регионе среды, в которой заявитель и чиновник встречаются редко, а условия предоставления услуг удобны и понятны всем. Так в 2009 году в регионе появился «МФЦ» (ОГАУ «МФЦ Ульяновской области»).

МФЦ, или система окон предоставления услуг «Мои документы» обеспечивает максимально возможный, с учётом законодательства, уход от прямого обращения за получением услуг в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. Заявители, получающие государственные и муниципальные услуги через сеть МФЦ, избавлены от потенциально коррупционного обращения непосредственно к служащему для получения услуг.

Как отмечает директор ОГКУ «Корпорация развития ИТ» Светлана Опенышева, Ульяновская область – один из первых субъектов Российской Федерации, где была развернута сеть многофункциональных центров для граждан. Сегодня она представлена 28 центрами в каждом муниципальном образовании.

В 2015 году регион полностью выполнил поставленную в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» задачу по обеспечению доступа не менее 90% населения к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».  В Ульяновской области этот показатель составил 96%, что на 6% больше норматива.

На базе ульяновских центров «Мои Документы» обеспечивается предоставление порядка 250 услуг: федеральных, региональных и муниципальных. Только за 2016 год жители региона получили в МФЦ более 1,4  миллиона государственных услуг.

В Ульяновской области открываются отдельные окна предоставления государственных и муниципальных услуг для представителей малого и среднего бизнеса – самой сложной в коррупционном плане группы заявителей. В регионе в рамках развития проекта «МФЦ для бизнеса» уже открыто 2 таких окна. В 2017 году такие окна будут открыты в каждом муниципалитете Ульяновской области, за счёт чего будет создана удобная среда для получения бизнесом интересующих его государственных и муниципальных услуг.

Как отмечает Светлана Опенышева, у граждан наиболее востребованы услуги в сферах здравоохранения, образования, соцзащиты, земельно-имущественных отношений.

МФЦ как полноценный участник межведомственного, в том числе электронного, взаимодействия способствует формированию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая сама по себе является наиболее удобной для получения государственных и муниципальных услуг.

Работа в МФЦ с каждым днем все больше автоматизируется, с органами-участниками предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливается электронное взаимодействие. А это, в свою очередь, также снижает риск принятия коррупционных решений или действий в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

Следует отметить, что Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым к 2018 году поставлена задача, передать все возможные услуги и сосредоточить точки доступа к ним под началом организации  «Правительство для граждан», что сделает процесс оказания услуг еще более качественным и быстрым, исключая контакт населения с тем или иным ведомством. Необходимая платформа для выполнения поставленной задачи уже сформирована на базе созданной в 2016 году региональной «Корпорации развития интернет-технологий».

По словам Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Александра Яшина, создание «Корпорации развития интернет-технологий – многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» было, в первую очередь, направлено на исключение взаимодействия заявителя с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, тем самым работая на снижение проявления коррупции и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сегодня МФЦ при организации предоставления государственных и муниципальных услуг руководствуется положениями из административных регламентов. То есть от качества регламентов зависит качество предоставления услуг, в том числе в части, касающейся нарушений порядков предоставления государственных и муниципальных услуг. ОГКУ «Корпорация развития ИТ» проводит экспертизу регламентов на наличие явных нарушений в порядках предоставления услуг, исключая возможность включения коррупционно опасных элементов в тексты регламентов.

МФЦ также отслеживает сроки выполнения административных процедур органом, за чьей услугой через МФЦ обратился заявитель. МФЦ ежедневно обращается в органы-участники предоставления услуг, доставляя туда документы и забирая результаты, поэтому на уровне МФЦ сроки также контролируются.

В 2016 году ОГКУ «Корпорация развития ИТ» в рамках исполнения мероприятий областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы осуществлен целый комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупции и профилактику коррупционных проявлений, - отмечает Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин.

Как показали итоги проведенного мониторинга предоставления государственных услуг и выполнения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в 2016 году, уровень удовлетворённости граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг в ОГКУ «Корпорация развития ИТ» составил 98 %.

Как показал мониторинг, основные замечания заявителей были связаны со временем ожидания в очереди за предоставлением государственных услуг в отдельных учреждениях и ведомствах.

С целью устранения данных замечаний, сегодня в ОГКУ «Корпорация развития ИТ» реализуется сервис предварительной записи на получение  государственных и муниципальных услуг; проводится информирование заявителей о возможности получения большинства государственных услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных услуг (функций)», осуществляется регистрация на данном портале; представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области проводится обучение специалистов порядкам предоставления государственных и муниципальных услуг.

В 2016 году ОГКУ «Корпорация развития ИТ» в соответствии                            с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» проведена экспертиза 259 проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

За период 2016 года также проведён анализ 109 проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

По результатам проведения экспертизы оказалось, что большинство проектов административных регламентов не соответствовали федеральному              и региональному законодательству и требовали существенной доработки.

Следует отметить, что и в самом ОГКУ «Корпорация развития ИТ» в соответствии с требованиями федерального законодательства действует системе антикоррупционных мер. Так, по телефонному номеру 8 (8422) 27-40-27  можно сообщить не только о фактах проявления коррупции в Корпорация развития ИТ, но в МФЦ, действующих в муниципалитетах Ульяновской области.

Более подробную информацию об оказываемых в МФЦ услугах жители Ульяновской области могут получить на сайте www.mfc.ulgov.ru, а также по телефону 8 (8422) 27-40-27.

 

Просмотров: 449 | Добавил: Наш_край | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 275

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0