На базе МО «Николаевский район» в течение семи лет функционировал областной экологический палаточный лагерь «Очаг», который организовывался ГОУ ДОД ОСЮН г. Ульяновск. В текущем году на территории района областного лагеря не будет. Однако славкинским мальчишкам и девчонкам по-прежнему везёт. Администрация и учителя школы увидели необходимость организовать профильный палаточный лагерь своими силами. И на базе МОУ Славкинская средняя общеобразовательная школа МО «Николаевский район» с 25 июня по 3 июля действовал профильный экологический лагерь для юных лесоводов и экологов под названием «Лесная школа».
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянной смены впечатлений, встречи с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, укрепления здоровья. Все мы прекрасно понимаем, что в общении детей с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. В течение всего года учащиеся получают обилие книжных знаний об окружающей среде и в тоже время имеют мало возможностей применять их на практике, овладевать необходимыми способами действий, направленными, прежде всего, на охрану, сбережение природы. Для формирования экологической культуры личности необходимо сочетать познавательную деятельность с трудовой, художественной, пропагандисткой экологически ориентированной деятельностью учащихся. Важнейшим условием экологического образования, наряду с теоретическим обучением, является проведение части учебных занятий в окружающей среде.
Близкое знакомство с объектами природы в действии, установление причинно-следственных связей в естественных условиях формирует у сельских школьников собственные интересы и склонности.
Уже замечено, как живописна природа окрестностей села Славкино. Поэтому традиционно лагерь располагался в одном километре от села, в лесном массиве, на берегу Башаевского пруда. Участниками лагеря были 40 обучающихся 3-10 классов МОУ Славкинская сош. Начальник лагеря – учитель биологии И. А. Цыпляева.
Основная цель лагеря: развитие экологической культуры подростков в условиях профильного экологического лагеря, организация деятельного, творческого отдыха детей.
Вожатыми были десятиклассники Дмитрий Чувтаев, Оксана Букина, Светлана Мурзаева, Влада Горбунова и ученик 8 класса Евгений Тарабаев. Это ребята, которые сами неоднократно были участниками палаточных лагерей. Ежедневно в лагере под руководством вожатых, проводились различные творческие и спортивные мероприятия: «Посвящение в лесные жители», «Монополия», «Квест», «Птицы», «12 записок», «Веревочный курс», «Стражники и мятежники», «Город выборов», «Верю – не верю». Несмотря на то, что многие из мероприятий стали уже традиционными для палаточных лагерей, каждый раз они проводятся по-новому и поэтому очень нравятся ребятам.
Одним из направлений работы лагеря была практическая природоохранная деятельность. В рамках данного направления работы обучающиеся работали на школьном питомнике, где осуществляли уход за сеянцами сосны обыкновенной, посаженными весной 2014 года.
В один из дней состоялась встреча с работниками ГКУ «Николаевское лесничество», которые провели для ребят мастер-классы по различным направлениям работы: учения по тушению лесных пожаров, знакомство с лесными измерительными приборами, с грибами-вредителями лесной древесины и плюсовыми насаждениями сосны.
Жизнь в лагере пролетела очень быстро. Каждому нашлось дело по интересам. Ребятам самим пришлось обеспечивать жизнедеятельность лагеря, оборудовать лагерь в первый день, ежедневно собирать сухостой и валежник для костра, ездить за хлебом и водой, мыть посуду, дежурить по кухне, убирать территорию лагерю.
Несмотря на дожди в середине смены, все выдержали палаточную жизнь и не хотели разъезжаться по домам.
На заключительном мероприятии по традиции все участники смены получили грамоты за победы в различных номинациях. А закончился последний вечер традиционным юннатским тортом с чаем и песнями под гитару около костра.
По задумке организаторов «Лесной школы», содержание деятельности палаточного лагеря направлено на создание «мостика», переброшенного со страниц учебника (абстрактных понятий) в реальный мир (конкретных фактов). Пусть он превратит знания в силу и поспособствует, по меньшей мере, изменить отношение учащихся к Природе.
|