"Наш край" Николаевский район Ульяновская область

Четверг, 28.03.2024, 21:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Октябрь » 9 » Будни почтовых работников
14:49
Будни почтовых работников

9 октября 1874 года в Бьерне (Швейцария) представителями 22 стран, в том числе и России, был подписан договор, учреждающий основание единого почтового союза, в дальнейшем переименованного во Всемирный почтовый союз, на сегодняшний день насчитывающий в своем составе 192 страны. В связи с этим 9 октября считается Всемирным днем почты.

О том, из чего состоят будни почтовых работников, с какими трудностями и радостями им приходится сталкиваться, о настоящем и будущем «Почты России», мы беседуем с начальником филиала УФПС «Почта России» по Николаевскому району Нурией Сельмановной Ахмеровой.

– Нурия Сельмановна, филиал, который Вы возглавляете, включает в себя 55 отделений со штатом более 300 человек. Какие изменения претерпевает «Почта России», каковы ее достижения и проблемы?

- Пользуясь случаем, я хочу поздравить коллег с Всемирным днем почты, поблагодарить всех за добросовестный  труд, выдержку, преданность нашей профессии и пожелать всем новых идей, неиссякаемой энергии в делах, благодарных клиентов, уверенности и оптимизма! И, конечно, здоровья!

Для начала скажу, что нам повезло, у нас 2 праздника: 9 октября и каждое второе воскресение июля мы празднуем свой профессиональный праздник. Почта всегда жила нелегко. В рыночных условиях мы работаем с 1993 года, именно тогда произошло отделение почты от электросвязи. Были и сокращения, и неполная рабочая неделя, и неполный рабочий день, т.е. мы один и тот же объем работы выполняли за меньшее время и меньшую зарплату, работали практически один за двоих. Долгое время почта была не избалована вниманием правительства. Мы буквально выживали, брались за все, чтобы выжить. Сегодня приятно осознавать, что внимание нам уделяется, и наша работа оценена правительством, как положительная, почте есть чем гордиться, у нее прекрасные перспективы, и она с уверенностью смотрит в будущее.

- В последнее время значительно расширен спектр услуг, оказываемых населению. Какие это услуги?

-Действительно, мы стали многофункциональными. Сегодня, помимо почтовых услуг, «Почта России» оказывает еще финансовые и коммерческие. Наряду с доставкой посылок, писем, счетов и прочих почтовых отправлений, в наши обязанности входит сортировка и транспортировка печатных изданий, оказание услуг по подписке, выплата пенсий и пособий, денежные переводы, прием платежей и вкладов, продажа товаров в почтовых отделениях, предоставление доступа в интернет и многое другое. Мы шагаем в ногу со временем: оказываем более 100 видов госуслуг. На каждую услугу – свои инструкции, потому что все они связаны с деньгами населения, отсюда двойной, даже тройной контроль. Работа почтового работника очень сложная и ответственная, условия труда не из легких, а требования к ним высокие. Взять операторов: они работают с деньгами, принимают коммунальные и прочие виды платежей, посылки, бандероли, письма, плюс продажа товаров народного потребления. Получается, почтовый работник – и продавец, и банковский служащий в одном лице. Наша работа требует огромного внимания и сосредоточенности, ведь любая наша ошибка может дорого стоить. Поэтому такие качества, как внимательность, ответственность, честность, пунктуальность, умение выслушать просто необходимы в нашей работе.

- Несмотря на то, что расширен список услуг, ни для кого не секрет, что почта не всегда отвечает ключевым потребностям клиентов, да и население не всегда понимает, какой напряженный график у операторов и почтальонов. Николаевка, к сожалению, в этом плане не исключение. Как Вы прокомментируете данную ситуацию?

- Я согласна с Вами, жалобы на нерегулярную доставку корреспонденции имеют место быть. Основная причина и, пожалуй, главная – кадровый голод. На сегодняшний день открыто несколько вакансий. Требуются почтальоны и операторы связи. Но люди работать не идут. Поэтому начальники отделений или почтальоны зачастую вынуждены обслуживать два, а то и три участка, отсюда и нарушения в сроках доставки. Это очень плохо, но мы стараемся как-то выходить из положения теми силами, какие есть. Призываю быть терпимыми, поскольку и у нас бывают трудности, думаю, как и в любой другой отрасли, поэтому надо относиться с пониманием к этим временным неудобствам.

- В большинстве своем почтальоны, это – самоотверженные женщины, которые в дождь, слякоть, жару и холод доставляют корреспонденцию и пенсии пенсионерам. Какова же их заработная плата?

- Базовый оклад, конечно, как и в любой другой отрасли – невысокий, но даже при таких окладах почтальоны получают до 12000 рублей в месяц, причем регулярно и без задержек. Согласитесь, по местным меркам, это не так уж и мало. Большую часть зарплаты составляют процент от личных продаж и стимулирующие надбавки, так что многое зависит от личностных качеств человека и его желания зарабатывать. Надо отдать должное тем, кто многие годы посвятил работе на почте. Это Валентина Германовна Бурнаева, Валентина Николаевна Логинова, Валентина Александровна Тюмкина. Великое им спасибо!

Несомненно, ни одно предприятие, даже такое крупное, как «Почта России», не застраховано от трудностей, но важно помнить одно: своим трудом работники почты способствуют решению многих социальных задач, потому что вся их работа служит главной цели – заботе о людях.

Галина СМИРНОВА.

Просмотров: 905 | Добавил: Наш_край | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 275

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0