Современные дети крайне редко бывают на природе, общение с
ней им зачастую заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры и
видеофильмы. Конечно, передачи о животных, о природе других стран привлекают
внимание ребенка, расширяют его кругозор.
Но согласитесь, что между красочной картинкой на телеэкране
и реальным лесом, лугом, существует большая разница.
В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и
через запахи, звуки. Мы можем дотронуться до цветка и почувствовать его
хрупкость, ощутить шероховатость старой коры дуба. Все это очень важно для
развития всех органов чувств растущего человечка, его эмоций. К тому же от
долгого просмотра телепередач накапливается психологическая усталость, в то
время как общение с природой всегда дает заряд бодрости и здоровья.
Здоровье - немаловажное условие успешной учебы в школе. Ну а
взрослые всегда могут сделать так, чтобы прогулки не только оздоравливали
ребенка, но и развивали его личность. Как именно это можно сделать? Мы
рекомендуем вам, прежде всего, собрать вместе с детьми природный материал -
шишки, камешки, ракушки. Никакие игрушки не дадут такого разнообразия ощущений,
как природа. Можно посчитать шишки, составить узоры из камешков или картины из
сухих листьев, создать желудевого человечка. Можно играть, мысленно превращая
камни и шишки в сказочных героев и животных и сочиняя сказки, строить из
природного материала дома и города, экспериментировать с песком и глиной.
Главное, чтобы все эти виды деятельности ребенка нашли у вас понимание и
поддержку.
Уметь слушать тишину природы - это тоже искусство. В лесу,
на озере множество незнакомых нам шорохов, криков, стуков. Попробуйте вместе
прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки.
Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете
для себя и для своего ребенка новый мир звуков. Наталья Никитина, педагог дополнительного образования.
|