С 1 сентября 2012 года начали действовать новые Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ
от 06.05.2011 г. № 354. Этот нормативный документ существенно изменил порядок
взаимодействия жителей с коммунальными и ресурсоснабжающими организациями, ввел
новые понятия и условия, что вызвало у жильцов массу вопросов. Ответы на
вопросы о новшествах, касающихся электроснабжения и другие подробности для
нашей газеты раскрывает начальник Николаевского участка Южного отделения
энергосбытовой компании ОАО «Ульяновскэнерго» Вячеслав Александрович Киргизов.
-Вячеслав Александрович, какие кардинальные изменения
произошли во взаимоотношениях жильцов с энергетиками в связи с началом действия
новых Правил предоставления коммунальных услуг?
-Прежде всего, хотел бы отметить, что отныне за абонентом
(потребителем) законодательно закреплена обязанность не только своевременно
оплачивать потребленные ресурсы, но и обязанность контролировать показания
индивидуальных приборов учета (в нашем случае - электросчетчиков). Теперь при
начислениях и потреблениях объемов энергосбытовая компания будет
ориентироваться, в первую очередь, на показания, переданные самим потребителем.
Также новыми Правилами изменен и порядок приостановления
коммунальных услуг при наличии у потребителя задолженности. Основанием для
приостановления коммунальной услуги (отключения электроэнергии) с 1 сентября
текущего года является размер задолженности. При наличии задолженности в
размере, превышающем сумму трехмесячных размеров платы за коммунальную услугу,
исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги (независимо от
наличия или отсутствия индивидуального или общего прибора учета), потребителю
может быть приостановлена подача электрической энергии.
- Основную часть жителей интересует именно вопрос о передаче
показаний электросчетчиков в вашу компанию. Как это будет происходить? Кто
должен подавать данные в вашу компанию? Каким образом сократить время для этой
процедуры? Что ждет тех абонентов, кто не передаст эти самые показания?
- Действительно, от ответов на эти вопросы и тех действий,
которые предпримут граждане - абоненты «Ульяновскэнерго» зависит правильность и
точность расчётов, соответственно, семейный бюджет. Если сказать очень емко, то
это следующая простая формула - «Передайте точные показания электросчетчика -
не переплатите лишнего».
Итак, как должна происходить передача данных в нашу компанию
в рамках законодательно закрепленных Правил. Абонент должен в период с 23 по 25
число каждого месяца снять показания электросчетчика и до 26 числа каждого
месяца передать их в «Ульяновскэнерго». Для этого мы предлагаем несколько
способов.
Первый. Для тех, у кого есть доступ в Интернет, достаточно в
указанный период зайти на официальный сайт нашей компании (www.ulenergo.ru) и в
разделе «Ввод данных» заполнить соответствующие графы.
Второй способ, который также связан с доступом в Интернет.
Передать данные счетчика можно, отправив сообщение электронной почтой на наш
адрес NKL@joe.ule-nergo.ru. При отправке таким способом необходимо указать свой
домашний адрес, лицевой счет (если он известен) и показания прибора учета.
Третий вариант. Позвонить в ОАО «Ульяновскэнерго» в период с
23 по 26 число каждого месяца по телефону 884(247)2-32-15 и сообщить данные
прибора учета.
Четвёртый способ, которым рекомендуем воспользоваться нашим
абонентам и который, на наш взгляд, наиболее удобный, практически ничего не
меняющий - это передать свои показания в момент осуществления оплаты электроэнергии.
Единственное требование - делать это нужно ежемесячно, в период с 23 числа и до
конца месяца. Таким образом, факт оплаты по предварительно снятым показаниям в
этот период и будет являться фактом передачи данных электросчетчика. Причем
оплачивать электроэнергию по-прежнему можно в привычных местах - отделениях
«Почта России», Сбербанка РФ, ООО «РИЦ», салонах связи «DIXIS».
Передавать показания приборов учета должны все граждане,
являющиеся абонентами нашей компании и имеющие открытые лицевые счета в ОАО
«Ульяновскэнерго».
Для тех абонентов, которые проигнорируют требование Правил
предоставления коммунальных услуг и не передадут показания своих счётчиков,
наша компания будет вынуждена в рамках действующего законодательства произвести
расчет исходя из среднемесячного объема потребления в течение трех периодов
начислений, а при дальнейшем отсутствии показаний приборов учета более 3
месяцев подряд - в соответствии с утвержденными нормативами.
Поэтому мы советуем своим абонентам своевременно передавать
показания приборов учета и оплачивать свое энергопотребление.
Галина СМИРНОВА.
|