Валентина Николаевна Никишаева родилась и выросла на Ульяновской земле.
Первый опыт воспитания пришел к ней еще в раннем детстве
в многодетной семье. Затем была школа, любимые уроки
литературы, яркие и незабываемые подростковые и
юношеские впечатления от общения с природой
родного края и чтение, чтение, чтение…
Кажется, нет ни одной книги, которую не прочитала бы будущая
учительница.
И вот Валентина на пороге историко – филологического факультета Ульяновского государственного педагогического института имени И. Н. Ульянова. Глубокое проникновение в таинство языка и литературы только закрепило у Валентины Николаевны желание донести свои знания до ребят. Поэтому в 1974 году она с уверенностью перешагнула порог школы уже в роли учителя.
Два года Валентина Николаевна работала учителем русского языка и литературы в Давыдовской средней школе, а с 1976 года продолжила свою трудовую деятельность уже в Канадейской сош.
40 лет ежедневного душевного учительского труда отдала Валентина Николаевна своему педагогическому делу. Работала она и заместителем директора, и директором школы, но желание быть ближе к детям, стремление помочь им найти и осознать себя в жизни, превысило возможность становления карьеры.
На счету Валентины Николаевны множество выпусков и выпускников, немалая часть которых продолжила свое образование в педагогических вузах. Все они с благодарностью вспоминают уроки любимой учительницы. А уроки её всегда строятся на высоком познавательном и творческом потенциале учеников. Педагогическая зоркость учителя настолько велика, что ни одному ученику не удается уйти с её урока без новых знаний и умений.
Валентина Николаевна умело проводит уроки русского языка, показывает ребятам красоту родного языка, его мелодичность, яркость, учит широко применять эти знания в речевой практике.
Уроки литературы, проводимые Валентиной Николаевной, - это школа воспитания больших чувств, формирование настоящего читателя. Коллеги учителя отмечают в этой замечательной женщине умение поделиться мудростью и опытом, сохранять человеческий такт и педагогическую тактичность, способность находить общий язык с детьми, коллегами, односельчанами.
Именно такие педагоги, как Валентина Николаевна, грамотные, ответственные, целеустремленные, готовые к педагогическим поискам и преобразованиям, способны повышать статус российского образования и воспитывать новое поколение учителей.
Е. Е. Панкратова, заместитель директора по УВР МОУ Канадейской сош.
|