Тотальные диктанты, введение школьной формы, поддержанные
губернатором области и большинством представителей педагогического сообщества
региона, - ничто иное, как попытка возродить стандарты советской школы, где во
главу угла ставились дисциплина и знания.
«Грамотных людей становится всё меньше», - отмечают
филологи. Любая форма тестирования имеет свои плюсы и минусы. Глубину, объем
знаний, например по литературе, легко оценит преподаватель из связной речи
экзаменуемого, а вот итоги компьютерного тестирования здесь редко бывают
объективными.
Г. А. Прокофьева, бывший учитель русского языка и
литературы, отмечает:
-Сдача экзаменов по русскому языку в форме ЕГЭ не до конца
оправдывает себя. Базовая программа предусматривает в старших классах 1 час
русского языка в неделю + 1 час факультатива. Такое изучение предмета не может
дать положительного результата, необходимо более углубленное изучение.
А. А. Чикина, пенсионерка, бывший учитель русского языка и
литературы:
- Мне трудно быть объективной, я уже не работаю в школе.
Давно «учу уроки» с внуками. Они учатся пока в начальной школе. Удивительно, но
предметы «русский язык» и «математика», оказывается, в расписании не каждый
день. Нелегко будет освоить грамматику и арифметику!
|