Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно
неподготовленным, давно остались в прошлом.
Для того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в первом классе
уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до
поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям
овладеть ими могут, в первую очередь, родители.
При поступлении в первый класс важно, чтобы ребенок
ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, понимал,
какое большее, какое меньшее. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому
между делом посчитайте деревья, дома, машины. Предлагайте ребенку несложные
задачки из жизни. Например: в песочнице играют две девочки и три мальчика.
Сколько всего детей в песочнице? Ребенок должен уметь вслушиваться в условия
задачи.
К началу обучения обычно дети уже худо-бедно читают, так что
вы можете поиграть с дошкольником в игры со словами (назвать окружающие
предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумать слова, в которых
должна встречаться заданная буква и т. д.). И, конечно, не забывайте читать.
Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом и красочными иллюстрациями, чтобы
ребенку было интересно. Пусть он и сам прочтет несложные фразы.
Учите малыша ясно выражать свои мысли, обсуждая прочитанное.
Не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает,
помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о
произошедших событиях и анализировать их.
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок,
тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в
потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими
распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но
при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающих его
людях и мире: свой адрес (разделяя понятия «страна», «город», «улица») и не
только имена папы и мамы, но и их отчество, и место работы.
И самое главное - научить ребенка умению слышать и слушать,
развивать мелкую моторику рук. Рабочими должны быть обе руки. Для этого
необходимо покупать детям различные книги, раскраски на развитие координации
движения руки и мелкой моторики.
|