Современное образование требует постоянного поиска новых форм обучения и воспитания, которые позволили бы не только формировать общеучебные умения и навыки, но и совершенствовать индивидуальные способности каждого ребенка. Учителю, искренне заинтересованному в успехах своих учеников, сейчас, в век информационного изобилия, очень сложно чем-то удивить современного школьника. Однако всё же возможность такая, как оказалось, есть.
Встреча канадейских школьников с иностранными студентами, организованная учителем английского языка Г. А. Клычковой, стала для ребят, увлеченных изучением английского, одним из способов совершенствования своих знаний.
14 марта Канадейскую школу посетили два иностранных студента: представитель Швеции Лукас и гражданин Нигерии Кашим. Молодые люди являются студентами технического университета города Ульяновска и по приглашению учителя и ребят приехали в школу.
Лукас и Кашим провели занятия в старших и младших возрастных группах, рассказали об истории, традициях и особенностях своих стран и народов. Каждому школьнику была предоставлена возможность под руководством гостя попрактиковаться в совершенствовании своих лингвистических знаний и умений. В общении ребята затронули вопрос толерантности, антитерроризма, патриотизма, любви к спорту и здоровому образу жизни.
Лукас и Кашим владеют соответственно пятью и четырьмя языками. Однако они утверждают, что не являются сверхъестественными личностями, просто им помогают родство языков и возможность контактировать с носителями этих языков.
С удовольствием слушали ребята рассказ об обучении школьников и студентов в Нигерии. Авторитет учителя там настолько высок, что даже самые знаменитые и богатые люди не могут оспорить их права. Канадейские ребята сделали вывод, что российская система гораздо гуманнее и лояльнее, чем на родине Кашима. Лукас был поражен заботой Канадейской школы о сохранении истории, памяти о своих землях, уважением к землякам.
В оставленных на двух языках записях в "Книге отзывов" молодые люди пожелали коллективу дальнейших творческих, педагогических успехов и находок, а при расставании с ребятами обменялись электронными и мобильными адресами и номерами, чтобы продолжить общение.
Е. Панкратова, зам. директора, с. Канадей.
|